8-963-814-22-17; 34-22-17

Ребенок не слушается родителей 1

ребенок не слушается родителейРебенок растет и неизбежно меняется его отношение к миру и к родителям в том числе. К 14 годам — в самый разгар подросткового возраста ребенок не слушается родителей. Они перестают быть авторитетом для своего чада, и с этим придется  как-то считаться и мириться, иначе, безоговорочное желание подмять подростка под свой каток родительского авторитета, неизбежно закончится протестом, порой глобальным, вплоть до побегов из дома. Но давайте подойдем к этому возрасту из далека.

Есть такая народная мудрость — до 5 лет ребенок должен быть в семье царем, с 5 до 9 лет ребенок должен стать твоим слугой, а с 9 лет он должен стать твоим другом. Конечно это не истина в последней инстанции, но доля истины тут огромна.

Царем — не значит вседозволенность и управление вами, нет. Ограничения у ребенка быть должны  и в 2 и в 3 года, но они должны быть всегда одинаковые,  а не так, что сегодня можно кастрюли из шкафа на пол вытаскивать, а завтра почему-то нельзя. У ребенка все конкретно в голове. Ограничений не должно быть много, и они должны быть конкретные — типа, нельзя толкать пальцы в розетку (и лучше ее заглушками закрыть), нельзя ножом по пальцам, нельзя руку в кипяток опускать, и еще много того, что может представлять реальную угрозу жизни. И если вы ребенка за чем-то подобным застаете — подходим быстро, молча, без криков и истерик, сгребаем в охапку и относим в сторону и только потом строго говорим, что это опасно. А запретов на ковыряние в разных шкафчиках и полочках быть не должно! Зачем ограничивать познавательный интерес к жизни? И только в ваших силах все сделать правильно. Запомните — все, что в зоне доступа вытянутой руки малыша находится, ребенок считает своим и хочет этим владеть, рассматривать и этим играть. Поэтому, просто на просто делаем генеральную уборку и то, что брать нельзя, не должно попадаться даже на глаза. И если вы этого не сделаете, потом не жалуйтесь на то, что ребенок не слушается родителей и все вокруг ломает. А куча запретов без повода, только тормозит развитие личности, порождает комплексы, и с этим ребенок пойдет во взрослую жизнь. И важный момент — грамотно пройти с ребенком через кризис трехлетнего возраста. Вот вам и царь — в смысле личность не ограниченная в развитии.

Быть слугой с 5 до 9 лет, - это значит научить ребенка реальным навыкам работы руками. Но первая ступенька этих навыков проявляется в 2-3 года — ребенок пытается вам помогать — не отбиваем интерес, а рядом  с собой ставим и показываем и как посуду мыть, на стол накрывать, пол мыть или мести. Затем второй этап этого — в 4-5 лет, опять же не отбиваем, а прививаем интерес. Иначе, если вы будете в этом возрасте только интеллектуально ребенка развивать, конечно вы получите результат — и пишем и читаем, а навык реальной помощи вам — страдает. Пусть все это будет в одинаковых количествах. А то вы рискуете вырастить гения, совершенно не приспособленного к жизни, разве вы этого хотите? И вот с 7 до 9 лет закрывается этот навык помощи взрослым и умение владеть своими руками. И в этот период мы как раз и учим ребенка все делать руками — чистить картошку, резать ножом, вышивать крестиком, вязать спицами и крючком, выжигать по дереву, пилить лобзиком, стучать молотком. Вот вам и слуга. Конечно всему этому можно и позже учиться, но к сожалению — эффект совершенно не тот, все будет не так интересно и не так хорошо получаться. То есть хороша ложка к обеду. Ну а если вы все эти три этапа пропустили, то потом забудьте о том, что ваш подросток будет вам помогать по дому или варить себе еду. Ни навыки, ни умения не сформированы! А в итоге — скандалы и обиды, мол все из-под палки! Но ведь это такой же навык как кататься на велосипеде или уметь плавать. И если вы время упустили — тогда вините только себя, а не ребенка. Тут остается только договариваться. Как? Как с другом (продолжение следует).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Галины Яремовской