8-963-814-22-17; 34-22-17

Детский кризис 7 лет – что делать

детский кризис 7 лет(продолжение) Детский кризис 7 лет – что делать? Морально поддерживать ребенка. В период 7-ми лет ребенку должно понравиться быть самостоятельным и его надо хвалить, пусть даже за маленькие достижения. Особенно важен первый день учебы в школе, вернее уже после школы — дома. Там где ваш ребенок будет готовить домашние задания — отдельный стол или общий, НИКОГДА не должно звучать никаких ругательств, оскорблений и унижений в адрес ребенка. А особенно в первый день — наоборот — всячески хвалите и повышайте ему  настроение. Смысл в том, что за этим столом в первый день должно понравиться сидеть — тогда закладывается некая ассоциация, психологический «якорь» - соединение нескольких ощущений в одно целое — стол+домашние задания+позитив = успешный результат. И затем, как только ребенок садится за этот стол делать уроки — у него автоматически включается этот «якорь» и повышается настроение, и соответственно результата достигнуть легче. И наоборот — будете ругать за этим столом, то будет срабатывать негативный «якорь». Вроде был боевой настрой на уроки — а сел и сдулся, потому что включается протест, естественная реакция на любой родительский наезд, который был ранее.

Сложный вопрос детский кризис 7 лет – что делать? Вот точно чего не делать, так это никогда не ругайте ребенка, если какой-то предмет не поддается. В первую очередь — сами родители должны набраться терпения, и не орать, отвешивая подзатыльники. Все дети разные, но если объяснять на конфетах и яблоках — так понятней. Не позволяйте ребенку плакать над уроками, если задание сложное (помним про негативный «якорь»). Спокойно предложите сделать перерыв, и скажите, что как только настроение улучшится, мы с тобой продолжим. И ребенок потом не дожидаясь вас сам будет продолжать.

Не делайте в первом классе все д/з за ребенка, иначе потом всю начальную школу он просто будет лениться и ждать вас с работы. Помните — этот кризисный период формирует ответственность и самостоятельность. Но без фанатизма! Конечно если не понял что-то, то терпеливо объясняем, помогаем, но делает он сам.

Если не давать самостоятельности и к тому же быть излишне строгими родителями, ругать за пустяковые провинности, то чувство вины перевесит всякую самостоятельность и ответственность. Ребенок формирует мнение о себе со слов родителей в первую очередь. И если вы строгие родители, а еще если ваше чадо у вас во всем виновато, если он «тупица непроходимый» или «неряха и дура», то так ребенок себя и несет в этой жизни. Именно так и происходит педагогическая запущенность, когда к родителям присоединяются учителя, и тогда круг замкнулся… Только в ваших силах вести себя иначе!

И еще — про двойки. Не надо ребенка за них ругать. С первого дня предупредите — если получишь двойку или тройку — сразу приходи и рассказывай, тогда за это не накажем (но ни в коем случае не позволяйте себе нарушить это правило и сорваться на ребенка, тогда можете забыть о доверии  к вам). А вот если утаишь — наказание неизбежно, но не за двойку, а за вранье. Объясните ребенку, и сами для себя примите, тот факт, что низкая оценка, это не катастрофа, а лишь показатель того, что ребенок не доучил или что-то не понял. Поэтому двойка — это всего лишь повод вместе с ребенком более тщательно изучить какой-либо вопрос, успокоить его, и помочь поверить в свои силы, если вы не хотите воспитать закомплексованного, нарушающего в школе дисциплину, неуча.

Комментарии:

  1. В прошлом году Полинка пошла в первый класс, вот уж никак не ожидали, что с ней может случиться кризис. Каждый вечер заливалась слезами, если была с мамой, значит хотела к бабушке, если была у бабушки, значит хотела к маме. Рыдала до истерики. Пришлось обращаться к психологу, сами не смогли справиться. Теперь все в порядке, то ли психолог помог, то ли кризис закончился. Но длилось это в течение всего учебного года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Галины Яремовской