8-963-814-22-17; 34-22-17

Факторы развития речи детей

мелкая моторика для речиМалыш растет, взрослеет - может и сам по себе - автономно, а может и при активном участии любящих родителей. И важно не забывать что существуют определенные факторы развития речи детей. В первую очередь на развитие речи влияет общение с родителями. Ребенок должен чувствовать, что родители его любят и защищают. Такие дети обычно хорошо разговаривают. При множестве запретов и очень жестком воспитании ребенок замыкается. А если ребенок регулярно испытывает психологическое насилие, то желание разговаривать у такого ребенка обычно пропадает.
Второй фактор выражается в постоянной потребности ребенка в общении. Как только ребенок начинает разговаривать, он ищет общения, чаще всего с мамой. С ребенком обязательно надо поддерживать разговор. Сначала  - до года, это в одну сторону - вы эмоционально говорите, а малыш впитывает. Потом конечно все меняется. Всегда ребенку нужно рассказывать что-нибудь интересное, отвечать на интересующие его вопросы.  Но делать это следует аккуратно, т.к. следует помнить, что дети часто подражают своим родителям, говорят те же фразы и перенимают методы их общения. Когда наступает возраст "почемучек",  то при очередной серии вопросов "а почему?", задайте встречный вопрос - "А ты как думаешь?" И тогда вы услышите много интересного, к тому же это развивает мышление и собственное мнение.
Вырабатывание мелкой моторики – очень важный фактор в формировании речи. Он ставится на первое место многими логопедами и педиатрами. С самого рождения нужно развитие мелкой моторики. Надо играть в игры, развивающие пальчики, массировать их. Некоторые родители очень поздно об этом вспоминают, когда ребенку исполняется год. Позже, в два и три годика можно порекомендовать  игры на развитие моторики. Обратите внимание, какие материалы и предметы  нравятся вашему ребенку, их можно использовать на этом этапе развития. Можно поиграть с различными крупами. Нужно положить в какую-нибудь емкость фасоль, перловку, горох и т.п., и попросить ребенка переложить это в другую тару, пусть опустит в крупу ручки и шевелит пальчиками. Также можно дать поиграться узлами на веревке, покатать в ладонях что-нибудь круглое, например орешек, шарик или круглую палочку, собрать в коробок спички.
Очень полезно полепить из пластилина, глины теста. Хорошо поиграть с ребенком в кубики, детское домино, собрать пирамидку.
Учитывая эти факторы развития речи детей, шансы, что ребенок хорошо и быстро начнет разговаривать увеличиваются, если родители любят малыша, больше играют с ним, используя развивающие игры, уделяют ему много внимания, обращают его внимание на окружающие его предметы. Но и наследственный фактор забывать не стоит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Галины Яремовской