8-963-814-22-17; 34-22-17

Тонкости педагогического прикорма

Главная » Новости » Тонкости педагогического прикорма

1fd9b80d851660700e09f751a07aa4b9a9b7Когда малышу исполняется полгодика, перед каждой мамой встает вопрос, решение которого не удалось избежать пока никому - как начинать прикорм, чтоб это было правильно. От того, как проходит этот важный этап в жизни ребенка, зачастую зависит его дальнейшее здоровье, культура его питания и зачастую даже характер. И на сегодня существует схема, разработанная педиатрами и диетологами, которая называется педиатрический прикорм, но в этой статье мы разбирались в тонкостях педагогического прикорма, который не меньше популярен среди современных мамочек. Но как говорят бабушки, умудренные опытом, - раньше так и было, пока современная индустрия не начала внедрять баночное пюре. Статья была опубликована в газете "Моя Мадонна" в марте 2014 года.

Знакомство грудничка с новой пищей - процесс важный и деликатный. От того, как это произойдет, в дальнейшем будет зависеть не только аппетит, но и некоторые особенности характера. Самым распространенным на сегодняшний день считается педиатрический прикорм - схема, разработанная врачами. Но в последние годы популярность набирает и так называемый педагогический прикорм. Подробнее о нем рассказывает педагог-психолог,консультант по грудному вскармливанию Галина Яремовская.

- Галина Николаевна, что такое педагогический прикорм и в чем его отличие от привычного?

- Основная цель педагогического прикорма - не накормить ребенка, а обучить добывать еду. Такой вид прикорма возможен только для детей на грудном вскармливании. Обучение строится исходя из пищевого интереса ребенка, который проявляется с 5,5-6 месяцев. Грудничок начинает замечать, что взрослые едят что-то, совершенно не похожее на грудное молоко, и активно просит это «что-то». Мама удовлетворяет любопытство микродозами взрослой еды из своей тарелки. Микродоза - это количество пищи размером с рисунку или крошечку. Естественно, подразумевается, что мама придерживается правил здорового питания.

- Какие преимущества и недостатки имеет педприкорм?

- Следуя привычной схеме прикорма, разработанной педиатрами, мама восполняет потребности ребенка в энергетической ценности, но рискует встретиться с сопротивлением. Если ребенка кормить против его воли - он начинает бунтовать и отказывается от прикорма вообще, зажимая рот и отворачиваясь. В этом плане педприкорм выгодно отличается: ребенок получает пищу лишь тогда, когда демонстрирует свой интерес. Минусом же педприкорма можно считать то, что он не всегда удовлетворяет энергетические потребности растущего организма, и ребенок делает упор на грудное молоко. Я считаю, что оба вида прикорма важны по-своему и их можно благополучно совмещать.

- С какого возраста можно вводить педприкорм?

- Идеологи педагогического прикорма рекомендуют вводить его примерно с полугода, ориентируясь на появление пищевого интереса, который угасает к полутора годам. Позже любая новая еда воспринимается ребенком с большой настороженностью.

- Педагогический прикорм не предусматривает какой-то особой обработки пищи (например, перетирание в пюре), не опасно ли давать маленькому ребенку кусочки?

- Умение глотать пищу тверже, чем пюре, осваивается ребёнком с 6 до 8 месяцев жизни, а умение жевать он будет осваивать, пока растут молочные зубы. Для приобретения этих навыков пища не должна быть всегда пюреобразной, можно частично разминать еду вилкой - где-то 20% от общего количества. Иначе, если кусочков избегать совсем, в будущем могут быть трудности с глотанием (проглатыванием таблеток или крупных кусочков) вплоть до рвотного рефлекса. Кроме того, если пюре ребенок глотает не жуя, то кусочек он мусолит и перетирает деснами, что само по себе способствует пищеварению.

- К детскому питанию всегда повышенные требования, считается, что оно не должно содержать соли, сахара, специй. В маминой тарелке обычно присутствует и то, и другое…

- Сторонники педприкорма считают, что ребёнок должен адаптироваться к экологической нише, в которой он обитает вместе с родителями, и приспособиться к той пище, которую используют его родственники, а не к тому, что он в дальнейшем никогда больше не будет есть (всю жизнь на пюре из баночек не продержишься). А через микродозы в педприкорме как раз и происходит знакомство с разнообразными вкусами.

- Если маленький гурман тянется к конфете, жареной картошке, соленому огурцу, стоит удовлетворять его желания?

- То, чего ребенку нельзя, не должно быть в открытом доступе - это раз. А во-вторых, есть чёткое понятие «взрослая еда». То есть какие-то продукты вы малышу не дадите ни при каких обстоятельствах. Тут важен ваш тон. Ребенок все поймет и перестанет требовать то, что ему не положено.

- Считается, что педприкорм - не только питание, но и воспитание. Как должна вести себя мама, чтобы привить чаду хорошие манеры?

- Действительно, одна из задач педагогического прикорма - формирование пищевого поведения. Одна из аксиом: за обеденным столом только едят, никаких игр быть не должно. Родителям и самим неплохо бы об этом помнить: не устраивать перед ребенком «танцы с бубнами», силясь накормить.

- А если ребенок все-таки отказывается есть?

- Независимо от того, какой тип прикорма вы выбрали, не старайтесь кормить малыша насильно. Еда - это основная, базовая потребность человека, а если процесс принятия пищи не приносит удовольствия, а проходит под лозунгом «Ты должен!», позже это может аукнуться. Человека, не умеющего говорить «нет», можно склонить к чему угодно, будь то выпивка, сигареты или даже наркотики. Поэтому, когда малыш говорит: «Я больше не хочу», - остановитесь, не уговаривайте. Вы поможете малышу научиться отстаивать свое право сказать «нет», когда это нужно.

Беседовала Дарья ДРУЖИНИНА.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Галины Яремовской